Продолжение телепроекта «Практика IT»: как цифровая реальность влияет на клиентов торговой сети АШАН
В новой программе «Практика IT» на телеканале «Про Бизнес» (выходит при поддержке ЛАНИТ) гостем студии стал Максим Строгий, ИТ-директор АШАН ТЕХ. Он рассказал о том, насколько важно уделять внимание потребностям покупателей и учитывать клиентское поведение при разработке решений для ритейла.
Вместе с ведущим Владимиром Вертоградовым, вице-президентом ЛАНИТ, управляющим директором НОРБИТ, эксперт рассуждал о технологическом будущем розничной торговли. По его оценке, ландшафт отрасли целиком сменился за последние несколько лет и продолжает стремительно эволюционировать в направлении все большего развития цифровых сервисов.
По мнению Максима Строгого, сегодня ритейлеры сфокусированы в первую очередь на клиенте и возможностях персонализации покупательского опыта. При этом большое значение имеет внедрение информационных технологий, которые позволяют всем подразделениям торговой сети работать эффективно и бесперебойно, постоянно анализируя и отвечая на текущие потребности.
В этом процессе специалистам помогают возможности Big Data, искусственного интеллекта, машинного обучения, омниканальности и т.д. Результатом становится цифровизация всего пути, включающая этапы от возникновения интереса к торговой марке до момента совершения покупки в офлайн или онлайн, и далее мотивация последующих покупок и улучшение опыта взаимодействия с компанией; постоянное повышение операционной эффективности и усиление систем безопасности, обеспечение непрерывности работы ИТ-инфраструктуры.
Максим Строгий, IT-директор АШАН ТЕХ: «Ритейл завтрашнего дня максимально технологичен и гиперклиентоориентирован. Это невозможно без использования данных и без цифровизации всех процессов: клиентского пути, товародвижения, взаимодействия с поставщиками и между командами. Data-аналитика, развитие ИИ, генеративных сетей и machine learning сыграют важную роль в розничной торговле. Мы это уже используем для исследования клиентских запросов и организации цепочек поставок, чтобы ровно в срок, точно в нужное время и в необходимом количестве свежие продукты были доступны покупателю. У нас уже это работает».