01.01.2010

Проверка юзабилити сайта

Юзабилити сайта – это удобство его использования: поиска и просмотра информации, совершения целевых действий. Если посетители интернет-ресурса испытывают дискомфорт, не могут сориентироваться в навигации, найти нужные пункты меню или товаров, они просто уходят. Чтобы такого не происходило, проводится специальное тестирование и устраняются выявленные проблемы.

Почему юзабилити-тестирование важно для сайта

Ключевая цель тестирования юзабилити – удовлетворить потребности пользователей, оправдать ожидания. Проверка помогает обнаружить ошибки в интерфейсе, которые мешают посетителям. Такие недоработки вызывают негативные эмоции, которые пользователь переносит и на саму компанию, а это не способствует расширению клиентской базы и повышению лояльности. Задействовав юзабилити услуги https://tquality.ru/usability_testing/ можно позитивно повлиять на восприятие бренда или продукта потребителями.

Тестирование удобства сайта выявляет возможности упрощения навигации и использования интернет-ресурса. Чем больше пользователи доверяют сайту, тем чаще его посещают. Люди выбирают те ресурсы, на которых легко находить нужную информацию, совершать действия. Чтобы сделать сайт привлекательным, необходимо проверить юзабилити и устранить выявленные проблемы.

Чек-лист проверки юзабилити сайта

Перед началом тестирования определяются цели проверки и выбираются сценарии для каждой целевой группы. Далее измеряется скорость загрузки страницы. Если на это уходит более 5 секунд, риск ухода пользователей очень высокий. В зависимости от задач, может проводиться ручное или автоматические тестирование https://tquality.ru/services/testing_automation/ юзабилити. Для определения удобства сайта для пользователей необходимо:

  • проверить адаптивность – страница должна одинаково хорошо выглядеть на компьютерах и мобильных устройствах;

  • настроить сниппет – описание сайта в поисковой выдаче с указанием разделов для быстрого перехода;

  • оценить навигацию – пользователю должно быть понятно, где он находится и как действовать дальше;

  • установить фавикон – логотип, который поможет выделить сайт среди других результатов поисковой выдачи;

  • проверить страницу 404 – там должны быть доступ к меню, ссылки на главную страницу, разделы, контакты.

На платформе должна присутствовать строка поиска. В меню размещается не более 8 ссылок, выстроив порядок пунктов в соответствии с логикой и степенью важности. На сайте не должно быть тупиковых страниц, пользователю следует предоставить возможность вернуться «Назад» из каждого раздела. Тестирование включает оценку дизайна.