01.01.2010

Игровых разработчиков в RuStore стало в 3 раза больше

Владельцы RuStore рассказали, что в период с июня 2023 года по июнь 2024 количество разработчиков игр для смартфонов увеличилось и составило треть от всех создателей мобильных приложений на площадке. Причем большинство игровых продуктов связано с категориями симуляция, экшен и казуальные.

RuStore — официальный российский магазин мобильных приложений для Android-устройств. Его развитием занимается корпорация VK совместно с другими крупными IT-компаниями при поддержке Минцифры РФ. Сейчас на площадке находится около 40 тысяч мобильных продуктов, треть из которых размещена иностранными компаниями из Китая, Азербайджана, Беларуси и Казахстана, и зарегистрировано более 10 тысяч разработчиков.

Основной доход создателей игр составляют внутриигровые покупки: пользователи приобретают различные цифровые товары, среди которых могут быть эксклюзивные предметы, образы персонажей, дополнительные “жизни”, игровая валюта и так далее. Ежемесячное количество таких микротранзакций за первое полугодие 2024 года увеличилось на 22% в сравнении с началом года, а приложений на площадке за этот же период стало на 2000 больше.

В целом, в течение последних двух лет объем установок приложений на отечественной платформе превысил отметку в 50 миллионов. В начале этого года ежемесячная аудитория RuStore достигла 29 млн пользователей, что объясняется наличием развитых инструментов продвижением магазина и активностью юзеров. Например, в 2023 году создатели магазина внедрили формат внутриигровых событий: редакция публикует временные акции от разработчиков и призывает посетителей воспользоваться предложением. Также в прошлом году магазин открыл монетизацию для физических лиц — теперь самозанятые могут получать деньги за продажу игр, приложений или подписок, что ранее было доступно только для юридических лиц.

Сейчас RuStore могут пользоваться владельцы устройств с операционной системой Android, однако летом депутаты Государственной Думы РФ внесли законопроект о запрете дискриминации российских продуктов в App Store. По мнению авторов, это поможет отечественному магазину появиться на гаджетах Apple, что увеличит количество аудитории и объем скачиваний приложений.

Текст статьи подготовила команда Appbooster — агентства мобильного маркетинга.

В услуги компании входят:

  • Увеличение органического трафика приложения из App Store и Google Play
  • Привлечение пользователей в приложение из performance-каналов
  • ASO-оптимизация приложения
  • Управление репутацией в магазине приложений
  • Разработка стратегии продвижения приложения