Участники Startup Village 2024 разбирались в трендах отечественной GameDev индустрии
В фокусе внимания сессии «GameDev в деле. Нешуточные перспективы российской игровой индустрии» оказались вопросы, связанные с созданием отечественного видеоигрового контента и воспитанием грамотной аудитории пользователей. Участники встречи обсудили инструменты поддержки разработчиков, а также задачи, связанные с регулированием рынка. Международная конференция Startup Village проходит с 5 по 7 сентября, соорганизатор мероприятия – ВЭБ.РФ.
GameDev индустрия – это квинтэссенция технологий и искусства, и перед разработчиками игр стоят большие вызовы, считает Алексей Каленчук, руководитель направления цифровых креативных индустрий Фонда «Сколково», который выступил модератором сессии.
«Дела в отрасли идут непросто, но интересно. Есть понимание большой сложившейся российской индустрии, у которой есть свои сложности, с которыми мы боремся. Наша сфера сохранилась и продолжает развиваться, но у многих конвейеров - по производству игр, поиску талантов, – есть свои сбои», - обозначил начало дискуссии Алексей Каленчук.
По мнению Александра Михеева, СЕО VK Play, конвейера пока нет, но рынок активно восстанавливается после серьезного сбоя, произошедшего в 2022 году. Если ранее наибольшая часть специалистов и компаний были сфокусированы на экспорте контента за пределы страны и получали доходы за границей, то теперь рынок «переформатируется и пересобирается» заново. Произошла консолидация крупнейших игроков, созданы ассоциации и рабочие группы, в активную фазу поддержки игровой индустрии вошло государство, - обозначил основные тренды спикер.
«Надо делать больше контента. Нам нужны люди, технологии и доступ к локальному рынку. А дальше - шаги в сторону образования, мероприятий, способствующих появлению с нуля студий и зарождению новых потенциальных качественных игровых проектов. Нам нужно как можно больше разных игр», - наметил перспективы СЕО VK Play.
Сергей Гимельрейх, основатель проекта «Индикатор», считает, что сегодня сложились благоприятные условия для развития малых проектов, посевных стадий, индикоманд. Но молодым командам и одиночкам нужна помощь для реализации хороших идей. Для этого необходимо предпринять три шага: обеспечить небольшие инвестиции (до 10 млн рублей на команду), создать геймдев-деревню, где можно было бы обучаться у менторов и претворять в жизнь проекты, а также сделать площадку, где индипроекты могли бы выставлять свои разработки и зарабатывать средства на следующую игру.
Хороших проектов на российском рынке уже много, и они достаточно востребованы, считает основатель студии разработки «Винторог» Денис Поздняков. Разработчики успешно осваивают интересные локальные темы, ориентированые на отечественную аудиторию, хотя найти заказчика и расширять эту самую аудиторию по-прежнему сложно, признал Денис.
Успешные, продаваемые проекты делает группа «Леста Игры» («Мир танков», «Мир Кораблей»). Как сообщила руководитель московского подразделения Гаухар Алдиярова, продукты компании хорошо продаются и окупаются в России и Беларуси. «Российский рынок растет. Мы прирастаем поколениями, приходят новые игроки и появляются отечественные продукты. Нам надо повышать эффективность производства, и сейчас для этого есть все инструменты. Да, есть и ограничения. Но для старта достаточно российского рынка, кроме того, есть много стран, куда легко выйти – Индия, Индонезия и т.д. Там повышается качество оборудования и растет своя аудитория. Так что если есть интересный контент, сеттинг и механика, то для вас открыты все границы», - заявила Гаухар Алдиярова.
Двери для российских разработчиков открыты и в Бразилии. Как сообщила эксперт форума стартапов БРИКС Тайюска Вилла де Лима, сооснователь Iguassu Angels, Azagros, AgentGo, бразильский рынок занимает 10 место в мире по размеру игровой базы. Это 100 млн игроков в возрасте от 25-34 лет. И после пандемии здесь буквально случился игровой бум. «Думаю, мы могли бы поделиться технологиями и узнать друг друга получше. Мы могли сравнить аудитории наших стран и бизнес-возможности. Мы можем расти и развиваться вместе в рамках БРИКС», - предложила Тайюска Вилла де Лима.
Участники сессии также затронули вопросы правового регулирования рынка. По словам Алексея Каленчука, любая российская индустрия сегодня тесно связана с государством, и вопросы регуляторики, рейтингования, становятся актуальными.
Как отметил Александр Михеев, еще пять лет назад добиться коммуникации с государством по вопросам игровой индустрии было невозможно, а гейм-дев скорее воспринимался как маргинальное сообщество. «Но последние два года диалог начался и активно развивается. Сегодня отрасль входит в правовое поле, стремится соответствовать мировым стандартам. А значит нужна регуляторика. И здесь возникают вопросы и по маркировке игр с точки зрения контента, и по соблюдению базовых этических норм, и по импортозамещению. Все эти задачи предстоит решать», - резюмировал Александр Михеев.
Конференция проводится в «Сколково» с 2013 года и играет важную роль в формировании профессиональной экспертизы по проектам, направленным на достижение технологического лидерства. Startup Village 2024 — это уникальная возможность погрузиться в мир технологий будущего, нетривиальных бизнес-идей и стартапов, которые завтра могут стать новыми «единорогами». Это платформа, где формируются новые команды и зарождаются бизнесы, способные покорить глобальные рынки. Соорганизатор - ВЭБ.РФ.