17.09.2024

Эксперт Angara Security принял участие в стратегической сессии Президентов и CEO Академии ритейла

6-7 сентября прошла закрытая осенняя стратегическая сессия Президентов и CEO Академии ритейла на базе загородного кампуса СберУниверситета. Мероприятие проводилось при поддержке Ассоциации компаний интернет-торговли. Участниками дискуссии стали первые лица ведущих компаний розничного бизнеса: X5Group, Familia, Авито.Товары, ТВОЕ и другие. В 2024 году ключевой темой для обсуждения стала перспектива развития российского ритейла до 2030 года.

В рамках мероприятия экспертом сессии второго дня “Анализ сценариев трансформации рынка и бизнеса в горизонте 2030” выступил руководитель отдела консалтинга и аудита Angara Security Александр Хонин.

Во время своего выступления Александр Хонин рассказал об основных вопросах информационной безопасности в ритейле. Главной причиной роста уровня потенциальных рисков и угроз является глобальная цифровая трансформация бизнес-процессов. Перевод услуги или товара в цифровое пространство служит началом формирования новых информационных систем, платформ, оборудования, что впоследствии повышает вероятность кибератак. И ритейл не является здесь исключением.

По словам Александра Хонина, в ритейле можно выделить следующие основные угрозы информационной безопасности - это угрозы утечки данных, угрозы отказа в обслуживании (DDoS-атаки), а также угрозы внедрения шифровальщиков. Последствия для ритейла весьма неутешительные. Действия злоумышленников приводят к потере клиентов, как результат - финансовому убытку, а также наносят ущерб репутации организаций. Кроме того, могут быть и совсем катастрофические последствия, когда угрозы направлены непосредственно на ИТ-инфраструктуры с целью их разрушения.

Отдельно были рассмотрены вопросы возможного будущего, а именно китайская модель тотального мониторинга поведения людей в разрезе развития ритейла. В рамках данной темы были рассмотрены основные риски, которые помимо возможных преимуществ могут создать подобные системы мониторинга, а также мероприятия по информационной безопасности, необходимые в разрезе таких систем. И основным здесь является вопрос «правильной» обработки большого массива собираемых данных, который возможно будет отнесен к персональным данным, либо к какому-то новому классу данных.

Стратегическая сессия - межотраслевое мероприятие, THINK TANK первых лиц розничных компаний - уникальный формат, созданный Академией ритейла 8 лет назад. Главной целью мероприятия являются актуализация KPI и benchmarks, совместное стратегическое планирование, оценка рисков и перспектив в кругу крупнейших розничных компаний, ведущих экономистов, юристов и международных экспертов.