01.01.2010

Сниппет сайта и его роль в SEO-оптимизации

Сниппет страницы сайта — краткое описание веб-ресурса, появляющееся под заголовком ссылки в поисковых результатах. Это важный элемент для SEO, который позволяет привлекать органический трафик и предоставляет пользователю информацию о содержании сайта. Текстовый объем сниппета редко выходит за пределы 150-160 символов, однако поисковые системы самостоятельно устанавливают допустимый размер в зависимости от контекста и собственных правил.

Значение и преимущества сниппета

Сниппеты помогают:

  • Увеличить видимость. Грамотное оформление описания сайта помогает быстрее завоевать доверие поисковиков и попасть в топ выдачи по релевантному запросу.

  • Привлечь внимание. Пользователи с большей вероятностью запомнят сайт и перейдут на страницу из-за информативного описания.

  • Повысить кликабельность. Кликабельность (CTR) сниппета относят к поведенческим факторам, поэтому он помогает в продвижении сайта.

  • Улучшить пользовательский опыт. Если сниппеты точно отражают содержимое, то пользователи смогут сразу понять соответствие страницы запросу, что прокачает навыки использования поисковиков.

Виды и содержание сниппетов

Сниппеты делятся на обычные и расширенные. Первые отображают заголовок ссылки с URL-адресом и краткое описание страницы с базовой информацией о содержании, которое полностью или частично повторяет формулировку запроса пользователя. А расширенный вариант может включать навигационную цепочку, рейтинги, контакты, цены, быстрые ссылки, дату публикации и многое другое.

Зачастую сниппеты также отображают:

  • изображения — эмблема сайта или логотип компании слева от заголовка и другие иллюстрации, связанные с запросом;

  • видео — демонстрация и описание материала по длительности, дате загрузки, превью и так далее;

  • таблицы — структуризация данных, когда пользовательский запрос предполагает сравнение;

  • отзывы — оценки товаров, услуг или компаний от других пользователей.

При этом Google и “Яндекс” анонсируют страницы по-разному. Длительность в поисковиках составляет 2 строки с 165 символами и 5 строк с 500 символами соответственно. Также сниппет в “Яндексе” включает фавикон, визуальное оформление домена и хлебные крошки, а Google показывает другие изображения и дату публикации и размещает навигацию и адрес сайта над заголовком.

Что учесть при создании сниппета

Чтобы сниппет был привлекательным и эффективным, важно учесть следующие факторы:

  • Метатеги и заголовки материалов страниц не должны быть одинаковыми, но должны содержать ключевые слова и фразы-триггеры;

  • Данные о компании лучше сделать максимально подробными: указание адреса, телефона, почты и времени работы организации позволит повысить доверие поисковой системы;

  • Домен должен быть звучным и авторитетным, а сайт — с четкой и грамотной навигацией;

  • Микроразметка и структурированный сниппет улучшат восприятие контента поисковыми системами.

Оптимизация сниппетов включает применение ключевых фраз, уникальных и информативных заголовков и создание структурированной разметки. Агентство интернет-маркетинга “Польза” поможет вам в составлении эффектных сниппетов, которые будут отвечать поисковым запросам и увеличивать переходы пользователей на страницы сайта.