Сниппет сайта и его роль в SEO-оптимизации
Сниппет страницы сайта — краткое описание веб-ресурса, появляющееся под заголовком ссылки в поисковых результатах. Это важный элемент для SEO, который позволяет привлекать органический трафик и предоставляет пользователю информацию о содержании сайта. Текстовый объем сниппета редко выходит за пределы 150-160 символов, однако поисковые системы самостоятельно устанавливают допустимый размер в зависимости от контекста и собственных правил.
Значение и преимущества сниппета
Сниппеты помогают:
-
Увеличить видимость. Грамотное оформление описания сайта помогает быстрее завоевать доверие поисковиков и попасть в топ выдачи по релевантному запросу.
-
Привлечь внимание. Пользователи с большей вероятностью запомнят сайт и перейдут на страницу из-за информативного описания.
-
Повысить кликабельность. Кликабельность (CTR) сниппета относят к поведенческим факторам, поэтому он помогает в продвижении сайта.
-
Улучшить пользовательский опыт. Если сниппеты точно отражают содержимое, то пользователи смогут сразу понять соответствие страницы запросу, что прокачает навыки использования поисковиков.
Виды и содержание сниппетов
Сниппеты делятся на обычные и расширенные. Первые отображают заголовок ссылки с URL-адресом и краткое описание страницы с базовой информацией о содержании, которое полностью или частично повторяет формулировку запроса пользователя. А расширенный вариант может включать навигационную цепочку, рейтинги, контакты, цены, быстрые ссылки, дату публикации и многое другое.
Зачастую сниппеты также отображают:
-
изображения — эмблема сайта или логотип компании слева от заголовка и другие иллюстрации, связанные с запросом;
-
видео — демонстрация и описание материала по длительности, дате загрузки, превью и так далее;
-
таблицы — структуризация данных, когда пользовательский запрос предполагает сравнение;
-
отзывы — оценки товаров, услуг или компаний от других пользователей.
При этом Google и “Яндекс” анонсируют страницы по-разному. Длительность в поисковиках составляет 2 строки с 165 символами и 5 строк с 500 символами соответственно. Также сниппет в “Яндексе” включает фавикон, визуальное оформление домена и хлебные крошки, а Google показывает другие изображения и дату публикации и размещает навигацию и адрес сайта над заголовком.
Что учесть при создании сниппета
Чтобы сниппет был привлекательным и эффективным, важно учесть следующие факторы:
-
Метатеги и заголовки материалов страниц не должны быть одинаковыми, но должны содержать ключевые слова и фразы-триггеры;
-
Данные о компании лучше сделать максимально подробными: указание адреса, телефона, почты и времени работы организации позволит повысить доверие поисковой системы;
-
Домен должен быть звучным и авторитетным, а сайт — с четкой и грамотной навигацией;
-
Микроразметка и структурированный сниппет улучшат восприятие контента поисковыми системами.
Оптимизация сниппетов включает применение ключевых фраз, уникальных и информативных заголовков и создание структурированной разметки. Агентство интернет-маркетинга “Польза” поможет вам в составлении эффектных сниппетов, которые будут отвечать поисковым запросам и увеличивать переходы пользователей на страницы сайта.