11.11.2024

Будущее корпоративных коммуникаций обсудили на ИТ-конференции в Москве

В Soluxe Hotel Moscow 6 ноября состоялась ИТ-конференция IVA DAY 2024, которая была посвящена цифровым инструментам для корпоративных коммуникаций.

Программа мероприятия была очень насыщенной. Одной из главных сессий стало выступление на тему «Цифровые инструменты будущего». Участники сосредоточились на обсуждении корпоративных коммуникаций — драйвером их развития стала пандемия. До того, как большинство компаний перевели сотрудников на удаленку, основными средствами связи были Zoom, Skype. Поначалу казалось, в других инструментах общения нет нужды — пока локдаун не затянулся на много месяцев. Сейчас бизнес хочет, чтобы вся корпоративная коммуникация управлялась «одной кнопкой», поэтому ему нужно предлагать комплексные решения.

Модератором сессии выступил главный редактор журнала «Эксперт» Алексей Харнас.

Одним из участников сессии стал Михаил Азовцев, советник гендиректора Российского фонда развития информационных технологий. Он рассказал, что рынок новых ИТ-инструментов, включая платформы для видеоконференцсвязи активно развивается, в том числе с участием институтов развития. «Наш фонд поддержал 181 проект в индустрии на сумму 30 млрд рублей», — отметил он.

Одним из спикеров стал первый заместитель начальника Центральной станции связи – филиал ОАО «РЖД» Денис Азерников. По его мнению, при запуске любого продукта стороны должны работать сообща. Только при прямом сотрудничестве заказчика и разработчика получится качественное ИТ-решение.

Максим Русин, управляющий директор МКБ, в своем выступлении коснулся технологий будущего и рассказал, что хотел бы видеть: «Мы думаем, будет интересна интеграция между утвержденными системами видеоконференцсвязи. Например, Банк России проводит совещания на одной платформе, но ряд банков привык пользоваться другой. Хорошо, если бы появилось какое-то решение, чтобы объединить их».

Также в работе сессии приняла участие Дарья Аникина, партнер компании WardHowell. Она отметила, что личное общение руководства и сотрудников по-прежнему крайне важно. В пример Дарья привела кейс, когда компания полностью перевела весь персонал на удаленку, а в конце года обнаружила, что эффективность бизнес-процессов снизилась. Например, некоторые работники начали подыскивать себе новое место и уже не хотели выкладываться так, как прежде. Поэтому все больше руководителей сейчас стараются найти баланс между онлайном и оффлайном.

Евгений Алексеенко, директор по развитию продуктов IVA Technologies, отметил, что все чаще происходит смешение личного и рабочего пространства. Проблемы отсутствия прямого общения он тоже коснулся: «При переходе на гибридный или дистанционный формат возникает угроза разрыва единого информационного пространства. Люди начинают выпадать из трудового контекста. Они перестают понимать миссию своей организации, ее приоритеты. Одновременно бизнес начинает терять контроль над сотрудниками».