27.11.2024

Поддержка геймдев-индустрии в «Сколково» как приоритетное направление для Москвы

В ходе стратегической сессии по развитию геймдева в России представители игровой индустрии обсудили необходимость создания системы комплексной поддержки, которая позволит отрасли конкурировать на мировом рынке и обеспечит устойчивый рост. Для реализации потенциала развития видеоигровой индустрии «Сколково» запускает подразделение «Sk Игры», главная цель которого — координации мер поддержки видеоигр в России. Об этом сообщил Станислав Волошин, заместитель председателя правления по международной кооперации и специальным проектам Фонда «Сколково».

«Развитие видеоигровой индустрии — один из ключевых приоритетов для Москвы. Совместно с Фондом «Сколково» и представителями индустрии разрабатывается план действий по поддержке геймдев-компаний, который мы планируем представить в начале следующего года», — сообщил Алексей Фурсин, министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры. Алексей Фурсин добавил, что город уже занимается созданием кластера видеоигр и анимации, где совместно со «Сколково» набирается пул резидентов.

Ведущие эксперты и представители индустрии отметили важность создания платформы для регулярного диалога между всеми участниками рынка. Главная цель таких инициатив — объединение усилий для формирования благоприятной экосистемы, способной поддерживать разработчиков и стимулировать создание качественного контента.

«Важно, чтобы у всех игроков рынка — от небольших инди-студий до крупных игроков — была независимая площадка для взаимодействия друг с другом, общения с институтами развития и органами власти. Подразделение “Sk Игры” направлено на развитие взаимодействия между всеми участниками рынка и выработку необходимых механизмов поддержки и их координации. У разных геймдев-компаний есть общий интерес — кратный рост. Поэтому “Сколково” и Департамент культуры города Москвы формируют новые меры поддержки при непосредственном участии отрасли», — рассказал Станислав Волошин.

Среди ключевых проблем, с которыми сталкиваются российские игровые студии, представители индустрии выделили высокую стоимость продвижения игр, что делает невозможной конкуренцию с крупными западными игроками. Для решения этой проблемы необходимо развивать комплексную поддержку студий, включая финансирование маркетинговых активностей за рубежом. Это может быть реализовано через целевые фонды и программы грантов, которые помогут покрывать часть затрат на продвижение игр.

Станислав Волошин подчеркнул, что еще одной чувствительной зоной являются вызовы при выходе на новые рынки, в том числе БРИКС. Создание партнерских сетей в странах БРИКС и других перспективных регионах позволит российской игровой индустрии стать более устойчивой. Кроме того, для дистрибуции также важна помощь в части адаптации игр под специфику различных стран, что затруднительно делать без локальных партнеров. Это отметили в ходе дискуссии представители «Агентства креативных индустрий» и «Сколково».

Среди направлений поддержки — инструменты для привлечения талантов в российские компании, инвестиции в контент и его дистрибуцию. Обсуждается возможность введения особого юридического режима для разработчиков видеоигр. Такой режим облегчит доступ к инвестициям и упростит взаимодействие с государственными структурами, создавая благоприятные условия для масштабирования бизнеса.

Особенно остро ощущают необходимость введения новых инструментов поддержки небольшие команды, к которым относятся инди-студии. Существующие меры в большинстве случаев ориентированы на крупные и средние компании, в то время как инновационные идеи как раз рождаются в малых геймдев-компаниях. Для устранения этой диспропорции необходимо разработать специализированные грантовые программы и акселераторы, ориентированные на небольшие студии. Это позволит таким командам получить доступ к необходимым ресурсам, инфраструктуре и экспертной поддержке, что станет стимулом для их дальнейшего развития и создания передовых проектов.

Реализация образовательных инициатив также становится приоритетным направлением в развитии геймдев-отрасли. Специализированные курсы, профильные программы в колледжах и интенсивные программы обучения могут стать ключевым инструментом для привлечения талантов в индустрию. Гибкие образовательные программы, которые адаптируются под быстро меняющиеся реалии, позволят формировать кадры, способные отвечать вызовам рынка.