На бизнес-завтраке компании Lenvendo обсудили решения проблемы кадрового дефицита
16 декабря в Санкт-Петербурге it-компания Lenvendo провела бизнес-завтрака для HR-специалистов для обсуждения возможностей преодоления острых проблем рынка труда за счет внутреннего найма и внедрения плановой ротации сотрудников.
Основной целью встречи был разбор лучших практик по управлению персоналом и обмен опытом в экспертной группе. В рамках мероприятия участники дискуссии обсудили методики, направленные на эффективное удержание сотрудников, подходы к организации «маркетплейса талантов» в компаниях и способы вовлечения сотрудников в HR-процессы.
Партнерами встречи выступили платформа HR-автоматизации и управления талантами Grade Factor и сервис электронных подарочных сертификатов Дигифт. Модератором дискуссии стал Олег Баранник, корпоративный коуч, ментор IT и HR tech проектов фонда «Сколково».
«В рамках таких встреч мы хотим создать пространство для обсуждения практического опыта и передовых практик, которые помогут участникам рынка эффективно справляться с вызовами», – комментирует генеральный директор Ленвендо Константин Ткаченко.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что большинство компаний уже не в состоянии угнаться за зарплатными ожиданиями кандидатов, срок работы сотрудников в компании продолжает сокращаться, а поиск контроффера стал типиччной стратегий повышения зарплат.
«В условиях нестабильного рынка удержание персонала становится стратегическим вызовом для большинства компаний. Внутренний найм и ротация — не только способ оптимизации ресурсов на найм, но и возможность раскрыть потенциал каждого сотрудника», – поделился мнением Олег Баранник. «Критически важно сформировать понимание того, что каждый специалист может найти свое место в компании и внести вклад в общий успех, даже если это будет достигнуто путем перехода в другой департамент или радикальной сменой специализации. Эту позицию необходимо доносить не только для HR-специалистов, но и руководителей команд и направлений, которые могут «собственнически» относиться к кадрам. Внедрение такого подхода может быть важно не только для конкурентоспособности и роста компании, но и для создания среды, где люди хотят работать и развиваться».
Бармашова Юлия, ведущий менеджер по персоналу Управляющей компании сети отелей «Станция»: «Серьезный дефицит как линейного персонала, так и квалифицированных специалистов, а также высокая текучесть кадров являются угрозой для развития гостиничного бизнеса. Удержание персонала за счет перспектив карьерного и профессионального роста внутри сети отелей поможет снизить текучесть кадров и сделать отельный бизнес привлекательнее для кандидатов».
Директор по персоналу TSQ Consulting Александра Нагорная считает, что «в ситуации напряженного рынка труда добавляет позитива скорых выход в труд поколения бейби-бума 2007, которые заполнят демографическую яму. При этом, технологически нужно меняться уже сегодня, чтобы подготовиться к наплыву новый работников и встретить их уже в готовой системе, которая будет оптимальна для эффективного рынка».
74% компаний планируют увеличить расходы на HR-tech в ближайшие годы. «Маркетплейс талантов предлагает комплексный подход к поиску и подбору сотрудников. Систем ранжирует действующих сотрудников по степени соответствия их навыков требуемым для открытой вакансии или задачи и позволяет быстро находить подходящие кадры не выходя на внешний рынок труда. И тем самым, отчасти, нивелировать проблему дефицита кадров. Grade Factor опирается на информацию о пройденных оценках компетенций, завершенных планах развития сотрудников и тестах, подтверждающих hard-skills, что позволяет принимать быстрые и обоснованные кадровые решения на основе данных», – говорит Product Owner платформы Grade Factor Вероника Рудковская.
«Эффективное удержание персонала неразрывно связано с культурой признания в компании. Традиционно, она формируется комплексом мер, но, как платформа электронных подарочных карт, мы решаем эту задачу через материальное поощрение – помогаем быстро и удобно поздравлять своих сотрудников с праздниками или наградить их особые достижения. Ежегодно исследования отмечают, что персонализированные подарки способствуют улучшению их вовлеченности сотрудников, повышают удовлетворенность работой и непосредственно влияют на снижение текучести кадров», – говорит генеральный директор Digift Максим Берг.
Как подчеркивает основатель НКО «Этика HR» Елена Садыкова «Рынок кандидатов заставляет компании уделять больше внимания удержанию и повышению лояльности сотрудников. Это сложные и взаимосвязанные HR процессы, там и корпоративная культура, и система мотивации, и обучение, и оценка и т.д. И эти процессы требуют максимально уважительного и честного, другими словами – этичного подхода к сотруднику. В противном случае, процессы будут работать не на удержание и увеличение прибыли компании, а на текучку и увеличение расходов».
Дмитрий Горюшкин, бизнес-тренер и создатель образовательного проекта «Век Бизнеса», отметил: «Только в тех компаниях наблюдается стабильный рост и развитие, где руководители высшего звена четко понимают, что их эффективность, а следовательно и эффективность всей компании, зависит от эффективности их подчиненных. Следом за этим пониманием приходит и изменение отношения к своим подчиненным. И если вы поняли, что ваш человеческий ресурс надо постоянно развивать и мотивировать, то вы на верном пути, на мой взгляд. Самые продвинутые компании давно создали отделы внутреннего развития, включая корпоративные университеты. И тогда на первый план выходят вопросы выстраивания корпоративной культуры, создание лучших условий труда и перемещение фокуса внимания на ваш персонал».
Прошедший бизнес-завтрак стал площадкой для нетворкинга в экспертной среде и позволил обсудить идеи решения проблем дефицита кадров в неформальной обстановке. Помимо обозначенных вопросов участники обсудили также, как вовлечь сотрудников в HR-процессы, в том числе выбирать карьерные цели, проходить оценки и доверять корпоративным системам; что делать с «незаменимыми» сотрудниками, и как мотивировать их делиться знаниями, повышать производительность и не злоупотреблять своим статусом.