01.01.2010

Робот распознает эмоции посетителей TechDay Росбанка: как эмоциональная аналитика меняет финтех

На ежегодном мероприятии TechDay, организованном Росбанком, крупные игроки IT-рынка и перспективные стартапы показывали инновационные технологии для банкинга. В этом году на выставке были представлены сразу два решения на основе эмоционального искусственного интеллекта: технология распознавания эмоций для сервисной робототехники и система оценки качества клиентского сервиса в реальном времени. Оба решения разработаны компанией Neurodata Lab.

Посетителей выставки встречал робот Promobot, оснащенный нейросетевой технологией для распознавания эмоций. Это первая демонстрация пилотного решения, ставшего частью технологического партнерства российской робототехнической компании Promobot и Neurodata Lab. Посетители могли пообщаться с роботом и попросить его угадать их эмоции. В рамках пилотного проекта робот распознает 7 эмоций. Эта же технология измерила, что 9 из 10 людей во время общения с Промоботом остались довольны взаимодействием.* Сервисные роботы Промобот уже внедряются в сферу банкинга, где выполняют функции консультантов. Теперь, благодаря распознаванию эмоций, робот будет справляться с данной функцией гораздо качественнее, чем аналоги, не имеющие подобных возможностей.

Также в ходе выставки Neurodata Lab измерила, насколько посетителям понравился стенд компании. Это стало возможным благодаря решению для оценки качества клиентского сервиса и анализа эмоций клиентов, с которым посетители выставки могли ознакомиться там же. Интересный факт: во второй половине дня люди, протестировавшие новую технологию, на 30% более положительно оценивали стенд, чем в первой.

С помощью обычной веб-камеры и встроенного в нее микрофона технология учитывает выражение лица, голос, жесты и определяет эмоции клиента, а также степень их выраженности. В этот же момент на основе проанализированных данных рассчитывается индекс удовлетворенности сервисом - Customer Satisfaction Index. Так сотрудник, работающий с клиентом, во время обслуживания может понимать, доволен ли тот его работой, и, если нет – построить разговор иначе. Решение позволяет собирать обезличенную статистику о качестве клиентского сервиса и использовать ее для дальнейшего обучения персонала.

«Человеко-машинное взаимодействие - это основа сервисной робототехники. От того, как человек реагирует на робота, зависит и успешность его работы. С помощью решения от Neurodata Lab мы сможем получить объективные данные о восприятии робота и применить их к разработке решений в различных типах бизнеса. Чем более полные и точные данные мы имеем и чем больше людей остаются довольными взаимодействием с роботом, тем большую пользу робот будет приносить конечному пользователю.» - рассказывает Олег Кивокурцев, ди⁠ректор по развитию компании Промобот.

«Высокое качество клиентского сервиса в банкинге, страховой индустрии, ритейле - залог успеха компании. Эмоциональный искусственный интеллект дает доступ к объективному анализу эмоций клиентов, позволяет оценить насколько они довольны обслуживанием, а в случае робототехники - сделать общение приятным. Технологии распознавания эмоций решают очень широкий спектр бизнес-задач.» - говорит Георгий Плиев, основатель и CEO компании Neurodata Lab.

*Статистика основана на выборке из 250 человек.