27 мая 2021 г. состоится Расширенное заседание Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему «Цифровая безопасность школьников и изменения образовательного процесса в условиях новых вызовов и возможностей онлайн-среды».
Цифровая среда стала неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. По данным установочного исследования проекта WEB-Index 78,1% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользуются интернетом, 71,1% человек выходят в Сеть ежедневно, а проникновение интернета в России среди молодого населения (12-24 лет) составляет 100%.
Новые технологии открывают возможности, такие как общение, доступ к онлайн-образованию, но также несут и риски — кибербуллинг, фейки, кибермошенничества. И здесь критически важным становятся вопрос безопасности детей, потому как в 80% школьников когда-либо сталкивались с опасностями в интернете.
Как оградить детей от рисков цифровой среды, что поможет повысить цифровую грамотность подрастающего поколения, какие практики существуют и чего не хватает для устойчивого формирования цифровых компетенций современных школьников — эти вопросы обсудят эксперты расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи «Цифровая безопасность школьников и необходимые изменения образовательного процесса в условиях новых вызовов и возможностей онлайн-среды».
Москва, Колонный зал Дома союзов, ул. Большая Дмитровка, д.1, подъезд №7
Цифровая безопасность школьников и изменения образовательного процесса в условиях новых вызовов и возможностей онлайн-среды
Дата проведения: 27.05.2021. Начало в 14:00
Место проведения: Москва , Колонный зал Дома союзов, ул. Большая Дмитровка, д.1, подъезд №7
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
27 мая 2021 г. состоится Расширенное заседание Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему «Цифровая безопасность школьников и изменения образовательного процесса в условиях новых вызовов и возможностей онлайн-среды».
Цифровая среда стала неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. По данным установочного исследования проекта WEB-Index 78,1% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользуются интернетом, 71,1% человек выходят в Сеть ежедневно, а проникновение интернета в России среди молодого населения (12-24 лет) составляет 100%.
Новые технологии открывают возможности, такие как общение, доступ к онлайн-образованию, но также несут и риски — кибербуллинг, фейки, кибермошенничества. И здесь критически важным становятся вопрос безопасности детей, потому как в 80% школьников когда-либо сталкивались с опасностями в интернете.
Как оградить детей от рисков цифровой среды, что поможет повысить цифровую грамотность подрастающего поколения, какие практики существуют и чего не хватает для устойчивого формирования цифровых компетенций современных школьников — эти вопросы обсудят эксперты расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи «Цифровая безопасность школьников и необходимые изменения образовательного процесса в условиях новых вызовов и возможностей онлайн-среды».
- Хинштейн Александр Евсеевич, председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (О проблеме недостаточной цифровой грамотности молодого поколения)
- Кравцов Сергей Сергеевич, министр просвещения Российской Федерации (Об актуальности вопроса развития цифровой грамотности у школьников)
- Шадаев Максут Игоревич, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Об актуальности вопроса развития цифровой грамотности у школьников)
- Галажинский Эдуард Владимирович, врио президента Российской академии образования (РАО) (О подходах к разработке школьной программы)
- Кожевников Сергей Михайлович, директор Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») (О повышении квалификации преподавательского состава)
- Болотов Виктор Александрович, академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (О результатах мониторинга качества образования)
- Климишин Дмитрий Александрович, генеральный директор издательства «Просвещение» (О цифровизации образовательного процесса)
- Ракова Марина Адольфовна, вице-президент Сбербанка, руководитель дивизиона «Цифровые платформы образования» (О выводах работы Центра цифровой трансформации образования в Минпросвещении, образовательные инициативы Сбербанка)
- Гореславский Алексей Сергеевич, генеральный директор АНО «Диалог» (О мониторинге фейков, принципах борьбы с их распространением, возможных подходах к обучению населения выявлению недостоверной информации)
- Ашманов Игорь Станиславович, президент компаний «Ашманов и партнёры» / Касперская Наталья Ивановна, президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» (О рисках в интернете для детей)
- Представитель «Яндекс» (Об образовательных инициативах «Яндекс» и результатах)
- Представитель Mail.ru Group (Об инициативах Mail.ru Group по повышению цифровой грамотности населения и развитию безопасной цифровой среды)
- Ключкин Антон Сергеевич, генеральный директор АНО «Институт Развития Интернета» (Об опыте создания познавательного контента по развитию цифровой грамотности у молодёжи)
- Лобанов Андрей, основатель и генеральный директор школы программирования «Алгоритмика» (Представление кейса «Алгоритмики» по организации курса цифровой грамотности в Азербайджане, пилот в Белгородской области)»
- Ларьяновский Александр Владимирович, управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng / Гончаров Макар Викторович, GR-директор онлайн-школы английского языка Skyeng (Об опыте развития цифровых платформ для обучения и участии ИТ-индустрии в развитии цифровая образовательной среды).
- Древаль Максим Алексеевич, сооснователь центра онлайн-обучения «Нетология-групп», Learn 2 Play (Тренды развития онлайн-образования)
- Плуготаренко Сергей Александрович, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК)
- Гребенников Сергей Владимирович, директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ)
- Создание межведомственной рабочей группы
- Утверждение плана работ Рабочей группы
- Лучшие практики рынка, которые могут быть учтены в разработке
- Видение академического сообщества
Министр просвещения РФ
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Генеральный директор АО «Издательство «Просвещение»
Вице-президент, «Сбербанк»
Управляющий партнер, «Ашманов и партнеры», президент «Крибрум»
Управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng
Генеральный директор, АНО Цифровая экономика
член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций и директор РАЭК до 2021 г. – Директор РОЦИТ
Президент ГК InfoWatch.