16 февраля 2023 г. в Москве в рамках рамках V международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Техноэкономика: трансформация платформ» пройдет бизнес-сессия «Образовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация»
В контексте техноэкономики все большее значение приобретает глобальная конкуренция в образовании, которая выступает как элемент активного продвижения российской парадигмы развития экономических, технических и социальных взаимодействий. Мир активно уходит в цифровые платформы, которые становятся не только инструментами бизнеса, но и сами формируют вокруг себя высоко капитализированные экосистемы новой цифровой техноэкономики. В области образования решающее значение приобретают цифровые компетенции, растущая IT-специализация промышленности и решения, которые будут удовлетворять потребности реального сектора экономики.
Стратегия развития страны в ближайшее десятилетие предусматривает ведущую роль науки и образования в реалиях новой геополитической ситуации. В области науки критической становится сфера инноваций, включающая эффективный научный поиск, новые креативные решения, развитие технологий образования, поиск новых партнеров в условиях стратегической переориентации на глобальный Юг. Развитие цифровых технологий резко расширяет границы для образовательной экспансии. Лучшие российские вузы стремятся развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. И этот тренд может быть проводником интересов России за рубежом.
Москва, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Ленинская аудиторияОбразовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация
Дата проведения: 16.02.2023. Начало в 09:30
Место проведения: Москва , РЭУ им. Г.В. Плеханова, Ленинская аудитория
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
16 февраля 2023 г. в Москве в рамках рамках V международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Техноэкономика: трансформация платформ» пройдет бизнес-сессия «Образовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация»
В контексте техноэкономики все большее значение приобретает глобальная конкуренция в образовании, которая выступает как элемент активного продвижения российской парадигмы развития экономических, технических и социальных взаимодействий. Мир активно уходит в цифровые платформы, которые становятся не только инструментами бизнеса, но и сами формируют вокруг себя высоко капитализированные экосистемы новой цифровой техноэкономики. В области образования решающее значение приобретают цифровые компетенции, растущая IT-специализация промышленности и решения, которые будут удовлетворять потребности реального сектора экономики.
Стратегия развития страны в ближайшее десятилетие предусматривает ведущую роль науки и образования в реалиях новой геополитической ситуации. В области науки критической становится сфера инноваций, включающая эффективный научный поиск, новые креативные решения, развитие технологий образования, поиск новых партнеров в условиях стратегической переориентации на глобальный Юг. Развитие цифровых технологий резко расширяет границы для образовательной экспансии. Лучшие российские вузы стремятся развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. И этот тренд может быть проводником интересов России за рубежом.
Вопросы для обсуждения:
- Геополитика: расширение сети филиалов российских образовательных организаций в иностранных государствах.
- Болонский процесс: 20 лет реформ, итоги, перспективы, резонанс.
- Цифровые кочевники: миграция IT-специалистов, академическая мобильность, наука без границ.
- Концепция системы специальных учебно-научных центров: высокая мотивация школьников и подготовка молодых ученых.
- Консолидация взаимодействия учебных заведений с промышленностью и реальным сектором экономики.
- Какова позиция российского образования в глобальной конкуренции за таланты?
- Каковы контуры новой техноэкономики, которая определяет траекторию развития крупного российского бизнеса?
- Какова роль российских научно-образовательных кластеров, обладают ли они экспортным потенциалом?
- На какие географические рынки будут ориентированы ключевые образовательные игроки с учетом последних ограничений?
- Какую роль в продвижении бренда российского образования могут сыграть российские высокотехнологичные компании, представленные на глобальных рынках, а также институты развития?
- Какая государственная поддержка необходима для повышения конкурентной позиции российского образования на быстрорастущих рынках?
- Что необходимо сделать для того, чтобы российское образование обеспечило базу для технологических прорывов на дальних рынках присутствия российского бизнеса?
Депутат Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Директор департамента информационных технологий правительства РФ
Генеральный директор, IVA Technologies