16 февраля 2023 г. в Москве в рамках рамках V международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Техноэкономика: трансформация платформ» пройдет бизнес-сессия «Образовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация»
В контексте техноэкономики все большее значение приобретает глобальная конкуренция в образовании, которая выступает как элемент активного продвижения российской парадигмы развития экономических, технических и социальных взаимодействий. Мир активно уходит в цифровые платформы, которые становятся не только инструментами бизнеса, но и сами формируют вокруг себя высоко капитализированные экосистемы новой цифровой техноэкономики. В области образования решающее значение приобретают цифровые компетенции, растущая IT-специализация промышленности и решения, которые будут удовлетворять потребности реального сектора экономики.
Стратегия развития страны в ближайшее десятилетие предусматривает ведущую роль науки и образования в реалиях новой геополитической ситуации. В области науки критической становится сфера инноваций, включающая эффективный научный поиск, новые креативные решения, развитие технологий образования, поиск новых партнеров в условиях стратегической переориентации на глобальный Юг. Развитие цифровых технологий резко расширяет границы для образовательной экспансии. Лучшие российские вузы стремятся развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. И этот тренд может быть проводником интересов России за рубежом.
Москва, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Ленинская аудиторияОбразовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация
Дата проведения: 16.02.2023. Начало в 09:30
Место проведения: Москва , РЭУ им. Г.В. Плеханова, Ленинская аудитория
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
16 февраля 2023 г. в Москве в рамках рамках V международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Техноэкономика: трансформация платформ» пройдет бизнес-сессия «Образовательные платформы и цифровые экосистемы: международная кооперация»
В контексте техноэкономики все большее значение приобретает глобальная конкуренция в образовании, которая выступает как элемент активного продвижения российской парадигмы развития экономических, технических и социальных взаимодействий. Мир активно уходит в цифровые платформы, которые становятся не только инструментами бизнеса, но и сами формируют вокруг себя высоко капитализированные экосистемы новой цифровой техноэкономики. В области образования решающее значение приобретают цифровые компетенции, растущая IT-специализация промышленности и решения, которые будут удовлетворять потребности реального сектора экономики.
Стратегия развития страны в ближайшее десятилетие предусматривает ведущую роль науки и образования в реалиях новой геополитической ситуации. В области науки критической становится сфера инноваций, включающая эффективный научный поиск, новые креативные решения, развитие технологий образования, поиск новых партнеров в условиях стратегической переориентации на глобальный Юг. Развитие цифровых технологий резко расширяет границы для образовательной экспансии. Лучшие российские вузы стремятся развивать сотрудничество со странами Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. И этот тренд может быть проводником интересов России за рубежом.
Вопросы для обсуждения:
- Геополитика: расширение сети филиалов российских образовательных организаций в иностранных государствах.
- Болонский процесс: 20 лет реформ, итоги, перспективы, резонанс.
- Цифровые кочевники: миграция IT-специалистов, академическая мобильность, наука без границ.
- Концепция системы специальных учебно-научных центров: высокая мотивация школьников и подготовка молодых ученых.
- Консолидация взаимодействия учебных заведений с промышленностью и реальным сектором экономики.
- Какова позиция российского образования в глобальной конкуренции за таланты?
- Каковы контуры новой техноэкономики, которая определяет траекторию развития крупного российского бизнеса?
- Какова роль российских научно-образовательных кластеров, обладают ли они экспортным потенциалом?
- На какие географические рынки будут ориентированы ключевые образовательные игроки с учетом последних ограничений?
- Какую роль в продвижении бренда российского образования могут сыграть российские высокотехнологичные компании, представленные на глобальных рынках, а также институты развития?
- Какая государственная поддержка необходима для повышения конкурентной позиции российского образования на быстрорастущих рынках?
- Что необходимо сделать для того, чтобы российское образование обеспечило базу для технологических прорывов на дальних рынках присутствия российского бизнеса?
врио Губернатора Курской области ex-Депутат Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Директор департамента информационных технологий правительства РФ
Генеральный директор, IVA Technologies