
24 января 2025 г., в прямом эфире с 11:00 до 12:30 (мск) Компас CIO проведет живой разговор «Антифрод-системы: защита от мошенничества. Как AI и ML защищают маркетплейс от мошеннических действий».
В эфире мы разберем кейс разработки антифрод-систем, которые анализируют поведение пользователей и выявляют подозрительные активности. Обсудим, где на маркетплейсе может появляться фрод и как с помощью алгоритмов машинного обучения настроить автоматическую детекцию и удаление нежелательного контента.
Рассмотрим борьбу с фродом в отзывах и нежелательным контентом в карточках товаров с помощью технологий обработки естественного языка и компьютерного зрения. Система автомодерации, достигающая точности 98-99%, автоматически обрабатывает фото, описания товаров и отзывы. Это снижает нагрузку на модераторов в 50-100 раз, позволяя им сосредоточиться на спорных случаях и новых схемах фрода. Обсудим техническую реализацию системы и планы по расширению на видео- и аудиоконтент.
Приглашенный гость и автор кейса:
- Пётр Лукьянченко, руководитель Департамента машинного обучения, ecom.tech (ex. Samokat.tech)
Эксперты эфира:
- Наталья Кузьменко, Член совета антифрод ВкусВилл
- Андрей Шелюх, лид исследований и разработки в направлении DS/ML систем антифрод «ДатаЛаб»
- Максим Сиротенко, руководитель ИБ в направлении веб-разработки/Ведущий веб-разработчик, Детский мир
В рамках живого разговора обсудим:
- Эффективные ML-модели для работы с текстом и изображениями
- Внедрение автомодерации, дообучение моделей под конкретные задачи, уменьшение ложно-позитивных срабатываний
- Бизнес-эффект от внедрения AI в борьбе с фродом на маркетплейсах
- Какие метрики используются для контроля за работой ML
- Как происходит процесс валидации результатов работы ML
Антифрод-системы: защита от мошенничества. Как AI и ML защищают маркетплейс от мошеннических действий

Дата проведения: 24.01.2025. Начало в 11:00
Место проведения: Онлайн
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
24 января 2025 г., в прямом эфире с 11:00 до 12:30 (мск) Компас CIO проведет живой разговор «Антифрод-системы: защита от мошенничества. Как AI и ML защищают маркетплейс от мошеннических действий».
В эфире мы разберем кейс разработки антифрод-систем, которые анализируют поведение пользователей и выявляют подозрительные активности. Обсудим, где на маркетплейсе может появляться фрод и как с помощью алгоритмов машинного обучения настроить автоматическую детекцию и удаление нежелательного контента.
Рассмотрим борьбу с фродом в отзывах и нежелательным контентом в карточках товаров с помощью технологий обработки естественного языка и компьютерного зрения. Система автомодерации, достигающая точности 98-99%, автоматически обрабатывает фото, описания товаров и отзывы. Это снижает нагрузку на модераторов в 50-100 раз, позволяя им сосредоточиться на спорных случаях и новых схемах фрода. Обсудим техническую реализацию системы и планы по расширению на видео- и аудиоконтент.
Приглашенный гость и автор кейса:
- Пётр Лукьянченко, руководитель Департамента машинного обучения, ecom.tech (ex. Samokat.tech)
Эксперты эфира:
- Наталья Кузьменко, Член совета антифрод ВкусВилл
- Андрей Шелюх, лид исследований и разработки в направлении DS/ML систем антифрод «ДатаЛаб»
- Максим Сиротенко, руководитель ИБ в направлении веб-разработки/Ведущий веб-разработчик, Детский мир
В рамках живого разговора обсудим:
- Эффективные ML-модели для работы с текстом и изображениями
- Внедрение автомодерации, дообучение моделей под конкретные задачи, уменьшение ложно-позитивных срабатываний
- Бизнес-эффект от внедрения AI в борьбе с фродом на маркетплейсах
- Какие метрики используются для контроля за работой ML
- Как происходит процесс валидации результатов работы ML