Финансовый сектор, всегда стоявший на передовой технологических изменений, сейчас переживает один из самых масштабных этапов эволюции. В первую очередь, это касается банков и финтех-стартапов, которые перестают быть тем местом, куда люди приходят за деньгами, но становятся проводниками большей части необходимых финансовых услуг. Глазами потребителя, банки начинают предоставлять настолько качественные и комфортные для клиента сервисы, что в повседневной жизни взаимодействие с самой организацией становится практически незаметным и не требует затрат времени. Банки окончательно уходят в цифровую плоскость, и, как считают эксперты и сами банкиры, в конечном счете мир придет к банкам без офисов, без сотрудников, без денег и без клиентов.
Банковские отделения закрываются по всему миру: в России к 2025 г. их будет вдвое меньше, чем сейчас. Для успешной реализации этого направления, банкам придется решить несколько исключительно технологических вопросов. Например, обеспечить доступ клиентов из любой точки мира в режиме 24/7 по любому вопросу. При этом необходима надежная удаленная аутентификация и защита персональных данных, а сотрудникам и, возможно, самим клиентам пригодятся некие офисные приложения для распределенной работы. Пока это не всегда возможно, и в России не все лидеры готовы без оговорок встать на путь закрытия офисов.
Сокращение числа отделений — лишь одна из причин уменьшения количества сотрудников, но далеко не главная. Банки и предприятия финтеха стали передовой площадкой для обкатки всевозможных модных технологий. В конечном счете они упираются в повышение самостоятельности клиентов, использование интеллектуальных помощников и чат-ботов и повышение роли CRM и бизнес-аналитики больших данных.
Впрочем, как раз сейчас больше говорят об упрощении банковских процедур. Главная тому причина — отказ от обычных денег в пользу криптовалют и блокчейн-сервисов. Для реализации этой идеи, возможно, потребуются годы, однако, уже сейчас очевидно, насколько они упростят и верификацию клиентов, и сами транзакции, да и вообще любые отношения, связанные с ликвидными активами. На транзакциях завязано и еще одно изменение: банки и предприятия финтеха будут коммуницировать не с людьми, а с устройствами интернета вещей, число которых уже сейчас превышает население планеты, а к 2025 г. достигнет отметки в 50 млрд. Конечно, клиент будет самостоятельно определять их полномочия, но на этом его связь с банком заканчивается. Люди, тем не менее, остаются конечными бенефициарами процесса.
• Как развиваются финтех-решения в 2018 г.?
• Каковы основные направления цифровой трансформация финансовых организаций?
• Какие из них уже доказали свою эффективность?
• Готовы ли банки к широкому использования кибервалют и блокчейна?
• Как банки противостоят киберугрозам?
• Какие новые онлайн-сервисы нужны клиентам банков?
• Какова роль банков в цифровой трансформации общества?
• Готовы ли банки предоставлять гражданам госуслуги?
• Чего ждать от рынка ИТ в финансовом секторе в 2019 г.?
ИКТ в финансовом секторе: на передовой эволюции
Дата проведения: 18.09.2018. Начало в 10:00
Место проведения: Москва
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
Финансовый сектор, всегда стоявший на передовой технологических изменений, сейчас переживает один из самых масштабных этапов эволюции. В первую очередь, это касается банков и финтех-стартапов, которые перестают быть тем местом, куда люди приходят за деньгами, но становятся проводниками большей части необходимых финансовых услуг. Глазами потребителя, банки начинают предоставлять настолько качественные и комфортные для клиента сервисы, что в повседневной жизни взаимодействие с самой организацией становится практически незаметным и не требует затрат времени. Банки окончательно уходят в цифровую плоскость, и, как считают эксперты и сами банкиры, в конечном счете мир придет к банкам без офисов, без сотрудников, без денег и без клиентов.
Банковские отделения закрываются по всему миру: в России к 2025 г. их будет вдвое меньше, чем сейчас. Для успешной реализации этого направления, банкам придется решить несколько исключительно технологических вопросов. Например, обеспечить доступ клиентов из любой точки мира в режиме 24/7 по любому вопросу. При этом необходима надежная удаленная аутентификация и защита персональных данных, а сотрудникам и, возможно, самим клиентам пригодятся некие офисные приложения для распределенной работы. Пока это не всегда возможно, и в России не все лидеры готовы без оговорок встать на путь закрытия офисов.
Сокращение числа отделений — лишь одна из причин уменьшения количества сотрудников, но далеко не главная. Банки и предприятия финтеха стали передовой площадкой для обкатки всевозможных модных технологий. В конечном счете они упираются в повышение самостоятельности клиентов, использование интеллектуальных помощников и чат-ботов и повышение роли CRM и бизнес-аналитики больших данных.
Впрочем, как раз сейчас больше говорят об упрощении банковских процедур. Главная тому причина — отказ от обычных денег в пользу криптовалют и блокчейн-сервисов. Для реализации этой идеи, возможно, потребуются годы, однако, уже сейчас очевидно, насколько они упростят и верификацию клиентов, и сами транзакции, да и вообще любые отношения, связанные с ликвидными активами. На транзакциях завязано и еще одно изменение: банки и предприятия финтеха будут коммуницировать не с людьми, а с устройствами интернета вещей, число которых уже сейчас превышает население планеты, а к 2025 г. достигнет отметки в 50 млрд. Конечно, клиент будет самостоятельно определять их полномочия, но на этом его связь с банком заканчивается. Люди, тем не менее, остаются конечными бенефициарами процесса.
• Как развиваются финтех-решения в 2018 г.?
• Каковы основные направления цифровой трансформация финансовых организаций?
• Какие из них уже доказали свою эффективность?
• Готовы ли банки к широкому использования кибервалют и блокчейна?
• Как банки противостоят киберугрозам?
• Какие новые онлайн-сервисы нужны клиентам банков?
• Какова роль банков в цифровой трансформации общества?
• Готовы ли банки предоставлять гражданам госуслуги?
• Чего ждать от рынка ИТ в финансовом секторе в 2019 г.?
Руководитель направления по работе с государственным сектором, CNews
Вице-президент, Руководитель информационно-технологического кластера, МТС Банк ex-Вице-президент по ИТ, Ингосстрах
Руководитель Блока ИТ, Банк Зенит
IT-директор, Банк «ДельтаКредит»
Старший Вице-Президент, АКБ Металлинвестбанк
Управляющий директор, начальник центра риск-технологий CIB Департамента рисков CIB, Сбербанк