По итогам 2017 года отечественный ритейл уступил зарубежным интернет-магазинам еще 3% на рынке электронной торговли России. Таким образом, доля трансграничной торговли на российском рынке e-commerce в прошлом году составила 36%. По прогнозам АКИТ, в 2018 году объем посылок вырастет до 450 млн. В денежном эквиваленте – зарубежные онлайн-продавцы отвоюют у российских очередные 3-4% рынка.
Отечественный ритейл бьет тревогу и заявляет об экспансии рынка зарубежными продавцами, требуя от власти нормативной регламентации интернет-торговли. Аргументы: российскому e-commerce приходится конкурировать с иностранными компаниями в неравных условиях.
Нынешняя законодательная база позволяет интернет-магазинам Китая, Евросоюза и США не платить налоги и пошлины в России. В то же время российские продавцы платят таможенные пошлины, НДС, НДФЛ сотрудников и взносы в социальные фонды. Плюс к этому – логистические расходы и большие суммы за доставку товаров на свои склады в РФ.
Всего этого не приходится делать зарубежным магазинам, в результате чего цены в них на 25-35% ниже, чем в российских.
Где проходит «золотое сечение» электронной торговли? Как не «зарегулировать» рынок в ущерб отечественным потребителям на зло соседу? Что нужно сделать, чтобы стимулировать и поддержать российскую интернет-торговлю? Какие законодательные инициативы найдут поддержку у госорганов и выльются в новые правила е-коммерс в России? По каким правилам российские и зарубежные ритейлеры будут работать уже завтра? Эти и другие наиболее острые проблемы рынка электронной торговли обсудим на конференции Центра «Событие».
Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения
Дата проведения: 26.09.2018. Начало в 09:00
Место проведения: Москва , 1-я Тверская-Ямская ул.19, Отель Шератон Палас Москва
Стоимость: 28000 р. подробности оплаты
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
По итогам 2017 года отечественный ритейл уступил зарубежным интернет-магазинам еще 3% на рынке электронной торговли России. Таким образом, доля трансграничной торговли на российском рынке e-commerce в прошлом году составила 36%. По прогнозам АКИТ, в 2018 году объем посылок вырастет до 450 млн. В денежном эквиваленте – зарубежные онлайн-продавцы отвоюют у российских очередные 3-4% рынка.
Отечественный ритейл бьет тревогу и заявляет об экспансии рынка зарубежными продавцами, требуя от власти нормативной регламентации интернет-торговли. Аргументы: российскому e-commerce приходится конкурировать с иностранными компаниями в неравных условиях.
Нынешняя законодательная база позволяет интернет-магазинам Китая, Евросоюза и США не платить налоги и пошлины в России. В то же время российские продавцы платят таможенные пошлины, НДС, НДФЛ сотрудников и взносы в социальные фонды. Плюс к этому – логистические расходы и большие суммы за доставку товаров на свои склады в РФ.
Всего этого не приходится делать зарубежным магазинам, в результате чего цены в них на 25-35% ниже, чем в российских.
Где проходит «золотое сечение» электронной торговли? Как не «зарегулировать» рынок в ущерб отечественным потребителям на зло соседу? Что нужно сделать, чтобы стимулировать и поддержать российскую интернет-торговлю? Какие законодательные инициативы найдут поддержку у госорганов и выльются в новые правила е-коммерс в России? По каким правилам российские и зарубежные ритейлеры будут работать уже завтра? Эти и другие наиболее острые проблемы рынка электронной торговли обсудим на конференции Центра «Событие».
09.00 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 12.00 Стратегическая сессия:
E-commerce в глобальном масштабе: цифры, факты, тенденции
Вопросы для обсуждения:
- E-commerce как глобальная тенденция современной международной торговли. Объем электронной торговли и удельный вес трансграничной в ней.
- Рост объемов трансграничной электронной торговли: новые возможности, потенциальные риски, влияние на внутренний рынок и проблемы регулирования.
- Создание равных правил «игры» на рынке электронной торговли.
- Стратегия поэтапного снижения норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на территорию ЕАЭС.
- Возможности государственного регулирования рынка без ущерба развитию электронной торговли и ее трансграничной составляющей.
12.00 – 12.30 Кофе-брейк
12.30 – 14.30 Практическая сессия: Регулирование трансграничной торговли в России
Вопросы для обсуждения:
- Таможенное регулирование трансграничной электронной торговли.
- Таможенное администрирование экспресс-грузов и международных почтовых отправлений. Какие шаги предпринимает Евразийская экономическая комиссия для совершенствования таможенного администрирования товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений и в качестве экспресс-грузов на таможенную территорию евразийской «пятерки» стран?
- Изменения в таможенном регулировании доставки экспресс-грузов как стимул для дальнейшего развития несырьевого экспорта по каналам международной электронной торговли.
- Налоговое регулирование трансграничной электронной торговли.
- Необходимость регистрации иностранного интернет-магазина в качестве налогоплательщика.
- Инициативы отечественных ритейлеров по установлению таможенных и налоговых сборов в отношении зарубежных конкурентов.
- Экспорт по каналам электронной коммерции. Инициативы Российского экспортного центра по поддержке выхода российского экспорта на международные торговые онлайн-площадки.
13.30 – 15.00 Круглый стол:
Практические аспекты и эксперименты в системе таможенного и налогового регулирования трансграничной электронной торговли
Вопросы для обсуждения:
- Пилотные проекты Федеральной таможенной службы. В чем суть экспериментов ФТС России?
- Законодательные инициативы Министерства финансов Российской Федерации, в том числе в части снижения порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования физическими лицами на национальном уровне.
- Возможности использования института уполномоченных экономических операторов в трансграничной электронной торговле с учетом международной практики.
- Перспективы и правовые основания создания института уполномоченных экспресс-операторов. В чем отличия между уполномоченными экспресс-операторами и уполномоченными экономическими операторами?
- Уплата таможенных платежей в отношении товаров, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах, почтовыми операторами и экспресс-перевозчиками.
- Упрощенное декларирование международных почтовых отправлений в контексте развития экспорта.
Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству, Евразийская экономическая комиссия
Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики, Евразийская экономическая комиссия
Президент, АКИТ
Генеральный директор, Lamoda
Генеральный директор, Zenden Group