Московские школьники представили свои изобретения на международном фестивале Maker Faire Moscow
7-8 сентября в День города в Парке Горького в четвертый раз прошел крупнейший международный фестиваль изобретателей - Maker Faire Moscow, который собрал российских и зарубежных «мейкеров», любителей и профессионалов, создающих что-то своими руками. В числе участников школьники из трех московских школ –№1502, №1540, №57, – представившие свои разработки в категории «юный мейкер». Организатор фестиваля – НИТУ «МИСиС» в сотрудничестве с музеем «Гараж», при поддержке Департамента образования и науки Москвы и Парка Горького.
Мейкерство – это не просто творчество; это целая философия, основанная на том, что своими руками можно создать что-то действительно качественное, полезное и красивое, более того, совершенно уникальное, в отличие от масс-маркета. Каждый желающий может стать «мейкером», необходимо только желание создавать вещи своими руками с помощью традиционных или современных инструментов.
Фестиваль Maker Faire Moscow, четвертый год подряд организуемый лабораторией цифрового производства FabLab НИТУ «МИСиС», собрал в Парке Горького более 100 российских и зарубежных изобретателей среди которых школьники, представившие свои разработки.
Среди юных мейкеров Василий Гурьянов, десятиклассник Лицея №1502, с проектом – прототип робота-автомобиля для автоматизированного нанесения дорожной разметки. Некоторые детали робота (например, составные части колес), отпечатаны на 3D-принтере, управление осуществляется с помощью системы Arduino Mega. На «бампере» прототипа стоит экструдер для выдавливания краски на дорожную поверхность.
«На сегодняшний день процесс нанесения дорожной разметки сложный и неудобный – приезжает куча техники и людей, перекрывают дорогу. У меня же – робот и человек-оператор с пультом управления. Для нанесения разметки можно будет просто огородить небольшой участок, не нужно будет останавливать все движение», – рассказывает Василий Гурьянов.
Максим Новиков и Алекс Ластра-Грек, десятиклассники школы №1540, показали модель ракеты с механической стабилизацией курса движения. Ее отличительная особенность – отсутствие так называемого «оперения» на хвосте, отвечающего за маневренность. Управление осуществляется с помощью акселерометра и гироскопа, встроенных внутрь модели.
«С помощью показателей, полученных с акселерометра и гироскопа, мы корректируем вектор движения ракеты. Помимо функции полета, она обладает и другой – вышибание парашюта при помощи пиротехнических зарядов и поршня. На этом парашюте ракета и спускается вниз», – говорит Максим Новиков.
Самой идее школьников – год, непосредственно реализацией они занимаются 6 месяцев. В дальнейших планах Максима и Алекса – продолжить усовершенствование и тестирование модели, например, установить датчики высоты, поднимать ракету при помощи коптера, а затем сбрасывать вниз и, корректируя движение, совершать аккуратную посадку.
Самым молодым мейкером стал Георгий Бугаков, учащийся 8 класса школы №57. Его проект – настольный хоккей, усовершенствованный при помощи датчиков движения, подсветки и табло со счетом.
«Все началось с того, что я нашел на дачном чердаке хоккей, у которого был сломан один хоккеист. Решил починить, а заодно и присоединить табло, которое считает голы. Добавил светодиоды и сенсоры, которые реагируют на шайбу – если света нет, значит, шайба в воротах, и на табло автоматически добавляется гол. Внутри стоит платформа Arduino, которая всем этим управляет», – поясняет Георгий Бугаков.