18.11.2020

Forum.Digital Marketing 2020: Тренды, инструменты и рекомендации

Какие изменения внесла пандемия в сферу маркетинга и какие новые тенденции появились в период кризиса офлайн-индустрий? Ответы на эти вопросы были даны во время масштабного онлайн-форума, который затронул следующие востребованные направления: influencer marketing, identity marketing, SEO, SMS и MMS, SMM,VR, AR, MR, AI & machine learning, инклюзивный маркетинг, контент-маркетинг.

13 ноября 2020 года при поддержке ТПП РФ совместно с телеканалом и радио MediaMetrics прошел Forum.Digital. В мероприятии приняли участие ТПП РФ, ТАСС, Viber, MyTarget, ВКонтакте, СДЭК, Coffee Analytics, Rambler&Co, Forbes Russia, Яндекс.Маркет и другие. Форум стал площадкой для представителей крупнейших рекламодателей, маркетинговых и аналитических агентств России.

Какие выводы у лидеров в сфере маркетинга касательно работы во время пандемии?

  • По данным Forbes Russia, каналы взаимодополняют друг дуга, а маркетинг и позиционирование меняются с течением времени. Так, Forbes Russia в 2018 году начал развитие Telegram, Instagram и Facebook, в 2019 году уже стремительно работал над проектами школы миллиардера для узкого сегментирования аудитории, а также создал Forbes Media Club для обсуждения маркетинговых трендов. 2020 год стал ознаменован введением ограничений из-за пандемии, и было зафиксировано, что департамент мероприятий потерпел сильный удар. Маркетологи перевели все в диджитал-формат и запустили 3 новых продукта. Позднее выяснилось, что за время пандемии произошел рост по сайту в 2,5 раза. У редакторов появилась большая загруженность из-за роста спроса аудитории. Специалисты Forbes Russia сообщили, что аудитория до пандемии была 7 миллионов, в апреле-мае увеличилась до 16 миллионов, к сентябрю — 8,5 - 9 миллионов.
  • Председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, совладелец и управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт» Алексей Федоров подчеркнул:

«Интернет переполнен рекламой, от этого маркетологи теряют пользователей, а в Москве уже избавляются от неэффективных билбордов. Руководителям предприятий и корпораций стоит знать об онлайн и оффлайн мероприятиях, чтобы максимально подстраховать свою компанию от экономического кризиса. Мы скоро увидим маркетплейс космических кораблей, что свидетельствует о том, что обществу интересен маркетинг».

  • Руководитель департамента маркетинга, связей с общественностью и организации мероприятий Forbes Russia Дмитрий Озман заявил:

«С 2018 года Forbes Russia начал диверсифицировать свои каналы. Мы активно развивали телеграм-канал, инстаграм и фейсбук. Помимо этого, мы вошли в полной мере в оффлайн. Наша задача — диверсифицировать всю аудиторию по каналам коммуникации. В 2020 году спрос на хороших маркетологов во время пандемии только вырос».

  • Сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, Глава Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко сообщил:

«Реалии мира таковы, что статус программистов резко понижается, так как появляется огромный пласт разработок. Профессия маркетолога не трансформируется, а развивается. Представителям этой профессии необходимо заниматься интеграцией новых ресурсов. В России на данный момент дефицит хороших маркетологов. Мне кажется, что уровень доверия к социальным связям очень велик у людей, поэтому маркетологам следует внимательнее работать в Сети. Когда эти профессионалы чувствуют свой спрос на рынке, то они не готовы общаться со своими директорами, которые их критикуют».

  • Rambler Group считает, что рынок находится в кризисе, а оффлайн-бизнес сегодня переходит на тактическое бюджетирование. Это приведет к тому, что накопления будут в значительно меньшем объёме. Rambler Group выделил 2 главных тренда, которые актуальны в данное время. Первый тренд — аккуратное бюджетирование, второй тренд — цифровые индустрии, которые пошли в агрессивный маркетинг с целью роста. Помимо этого, доминирующим трендом стало кросс-взаимодействие смежных индустрий.
  • Генеральный директор Rambler&Co Максим Тадевосян заявил:

«Стоимость лида будет возрастать, и нас ожидает отказ от классических инструментов. Например, в США уже сейчас мы наблюдаем взрывной рост М2М — партнерства между компаниями и кросс-опыление их big-data».

  • Руководитель отдела по работе с рекламными агентствами департамента продаж ТАСС Наталья Матушкина была модератором и спикером первой секции мероприятия. Представитель ТАСС считает, нужно переходить на контентный менеджмент и переосмыслить клиентский путь для создания непрерывного диалога. Наталья Матушкина сообщила:

«На 8% упали реальные доходы россиян, 75% опрошенных были настроены пессимистичны относительно будущего экономики, 40% людей не уверены в устойчивости финансового положения. Вместе с тем выросла доходность фитнес-индустрии (без оборудования), произошел массовый переход на удаленную работу.

Рекламный рынок упал на 20%, в третьем квартале года интернет-рынок вырос на 2%. Самым стабильным сегментом оказался перформанс, на 8,16% стал ниже объём фрейминга. Руководители компаний поддерживают запуск промо и скидок. Видео-сервисы отменили платные подписки, что привело к росту пользователей».

  • Режим самоизоляции заставил задуматься над работой с аудиторией соцмедиа в 2020 году. Вячеслав Прохоров, евангелист ВКонтакте заявил:

«В первую очередь поменялись пользовательские привычки, после 2020 года уже не нужно доказывать необходимость цифровизации. Бренды держались за социальные сети, а пользовательские сети выросли в 3-4 раза, люди начали намного чаще заказывать онлайн. Объём трафика осенью значительно увеличился. Компания поставила перед собой задачу — достичь максимальной эффективности. ВКонтакте обновил магазин, поэтому он работает в расширенном режиме. Здесь главная задача сотрудников — поддерживать комфорт, сделать связку более простой».

  • По мнению специалиста в области стратегического планирования и бизнес-аналитики Андрея Муратова из компании Coffee Analytics, нужно начать собирать данные по LTV, чтобы через полгода была ясна общая картина. (LTV нужен для понимания того, сколько денег тратится на клиентскую базу.)
  • В рамках форума директор по продажам myTarget (Mail.Ru Group) Яков Пейсахзон подчеркнул:

«Пользователи адаптировались к пандемии — произошел упадок в продажах кулинарии и игр. Это связно с тем, что не было повсеместного локдауна во вторую волну коронавируса.

Продолжают расти финансы, банки и авто. Сейчас нужно чуть больше рекламных касаний, чтобы «дожать» пользователей. Появился спрос на перформанс, для нас главное — работать с креативом. Баннер отвечает за 60% успеха: привлекательная картинка, низкая цена, GEO в заголовке, популярный товар, призыв к покупке».

  • Директор по продажам «1С-Битрикс» Юрий Николаев заявил:

«Необходимо развивать программу лояльности для клиентов. У нас две цели — привлечение новых клиентов и удержание старых. 80% российских компаний не работают с клиентской базой, нужно построить петлю лояльности, когда клиент уже покупал у вас, он будет готов потратить больше».

  • Директор по маркетингу компании Яндекс.Маркет Екатерина Непомнящая сообщила:

«Доля онлайн-покупателей удвоилась за последние 5 лет, во время пандемии произошло снижение чека в целом по всему мира. Весной российский e-commerce пополнился на 17 млн. человек. Необходима поддержка пользователей и показатель заботы бренда».

  • Ведущий эксперт системы управления репутацией СКАН-Интерфакс Лариса Магомедрагимова назвала Топ-3 приложений — Telegram, Viber и Whatsapp. Представитель Интерфакс подчеркнула:

«Количество пользователей может вырасти до 2,5 млрд. человек. Например, интернетом пользовались раз в день 78% населения старше 12 лет, смартфоном пользуются 68% россиян для выхода в интернет».

  • Директор по развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Мигаль считает, что мессенджеры интересны бизнесу из-за миллионной аудитории, высокой частотности и расширенного функционала для бизнеса.
  • По мнению евангелиста Tik Tok Рената Янбекова, приложение занимает первое место в мире по скачиванию. Оно позволяет разделять контент на два жанра — воинственный и разговорный. Ренат Янбеков считает, что полезно смешивать оба жанра. Он отметил, что важным является количество репостов в приложении, так как Tik Tok очень удобен для перемещения в инстаграм из-за формата видео. Кроме того, приложение предоставляет бесплатный охват и трафик.
  • Член общественного совета при Министерстве экономического развития РФ, Член Совета Фонда развития цифровой экономики Максим Черешнев заявил:

«Пандемия вызвала сокращение бюджетов компаний на 2021 год. Руководители ставят задачи для оптимизации инструментов маркетинга, следят за сменой предпочтений потребителей и персонализацией маркетинга. 2020 год стал временем онлайн-мероприятий».

В потоке трансляции Форум смотрело 3745 зрителей̆, суммарный охват аудитории трансляции мероприятия составил 57 тыс. зрителей. Forum.Digital продолжает менять рынок, доказать эффективность своего решения, помогает выйти на новый уровень, найти партнеров, получить инвестиции.