30.11.2021

Три ключевых фактора успешного ритейла. Hikvision представила на конференции All-over-IP новые подходы к цифровизации бизнеса

hikvisionlogo.jpg
Цифровизация современного ритейла базируется на трех основных направлениях – безопасность, персонализация и работа с метаданными, облачные решения. О том, как бизнес – от небольших торговых точек до крупного сетевого ритейла – может использовать программно-аппаратные возможности интеллектуальных систем видеонаблюдения и других подсистем в инфраструктуре безопасности, рассказала Марина Привалова, технический эксперт и тренер компании Hikvision Russia на онлайн-конференции «Цифровые технологии для ритейла и e-commerce». Участие в мероприятии также приняли представители разработчиков технологических решений, системных интеграторов, а также представители крупнейших российских розничных торговых сетей. Компания Hikvision выступила Партнером конференции.

Фактор 1. Безопасность в торговых залах и на складах

Это основное предназначение систем видеонаблюдения и других устройств, с помощью которых в том числе выполняются задачи по базовой аналитике для ритейла – составление подсчет посетителей, составление тепловых карт, контроль транзакций, контроль очередей и т.д. Пандемия коронавирусной инфекции внесла некоторые коррективы в стандартные запросы ритейла на аналитику – к ним добавились решения для измерения температуры, проверки наличия масок на лице, контроль за количеством людей в помещении, возможность оперативного информирования персонала или владельца торговой точки (торговой сети) о тех или иных нарушениях.

Фактор 2. Персонализация

Большинство пользователей систем безопасности привыкли к линейной структуре: захват видеоряда, формирование архива, работа с архивом и просмотр/поиск нужных фрагментов.  Однако сегодня заказчики из сферы ритейла формируют запрос на более точную и целевую работу с формируемыми данными – для этого видеоряд дополняется специальными метками на основе метаданных, которые уже потом можно использовать не только в целях безопасности (поиск людей по отличительным параметрам, предотвращение или анализ определенных событий и т.д.), но и для решения маркетинговых задач (кто посещает торговую точку, как часто возвращается и т.д.).

Марина Привалова, технический эксперт и тренер, Hikvision Russia:

«Изначально тему с персонализацией начали развивать телекоммуникационные компании, которые предлагали сервисы по анализу трафика в сети – откуда приходит аудитория, с какими запросами, интересами, возрастные характеристики и т.д. С развитием технологий видеоаналитики этот тренд подхватили компании, работающие с системами видеонаблюдения. Помимо уже привычного распознавания лиц – например, в рамках программы лояльности и работы с VIP-клиентами – ритейлеры могут составить портрет своего покупателя и даже не один. Например, уже сейчас видеоаналитика дает такую информацию, как пол, возраст, цвет одежды, наличие отличительных признаков (очки, борода, головной убор, сумки, рюкзак) и даже длина волос. Метаданные дают огромные возможности для развития маркетинговых стратегий, работы с клиентами. И мы, как вендор, активно работаем в этом направлении, в том числе разрабатывая новые варианты идей и решений для заказчиков».

Работа с метаданными и базовой бизнес-аналитикой (подсчет посетителей, тепловые карты) дает возможность владельцам торговых точек и крупных сетей оценивать эффективность маркетинговых кампаний, выкладки товара, работы магазинов в разных районах города или регионах страны. Основная цель работы видеосистем и видеоаналитики с использованием метаданных – анализ посещаемости, количества покупок и помощь в повышении конверсии.

Фактор 3. Мобильность и облачные решения

Рост количества пользователей мобильных устройств и различных сервисов, с которыми можно работать с помощью смартфонов, неизбежно приводит к росту запросов – даже в крупных инфраструктурных проектах – на возможность управления системой безопасности, аналитики, учета рабочего времени и другими функциями с помощью облаков.

Марина Привалова, технический эксперт и тренер, Hikvision Russia:

«Все чаще мы сталкиваемся с тем, что ритейлеры хотят разворачивать и развивать на своих объектах не тяжеловесные локальные системы управления, а решения на базе облаков. Это во многом упрощает работу, добавляет бизнесу мобильности, позволяет быстро масштабировать систему при открытии или закрытии новых точек. Облачные решения привлекают огромное внимание рынка, это быстрорастущий сегмент, особенно в сфере ритейла. Они позволяют сократить капитальные расходы и оптимизировать операционные, направив их на технологическое развитие бизнеса. Как и персонализация, облака по-прежнему остаются одним из ключевых трендов в сфере ИТ».

Компания Hikvision активно развивает направление облачных решений. Уже сегодня клиентам доступны два решения – пользовательское приложение Hik-Connect и профессиональная облачная платформа Hik-ProConnect, которая предназначена для инсталляторов, интеграторов, а также для технических специалистов на стороне заказчика, которые отвечают за конфигурацию и управление системами на объекте. Приложения обеспечивают удаленную работу со всеми продуктовыми линейками Hikvision, представленными на российском рынке – видеонаблюдение, СКУД и домофония, охранные системы, тепловизионные решения и т.д. Облачные приложения и решения Hikvision полностью отвечают требованиям российского законодательства, все данные хранятся на российских серверах.

Тезисы, озвученные представителем Hikvision, подтвердили и другие участники дискуссии. Например, представители розничных сетей подробно рассказали о текущих запросах рынка на мобильные приложения и решения для сокращения времени на выбор и приобретение товара, аналитические модули для оценки эффективности бизнес-процессов и маркетинговых кампаний, что особенно востребовано для ритейла на фоне сложной экономической ситуации и острой потребности не только в получении новых клиентов, но и возвращения действующих. Ряд вопросов на конференции также был посвящен теме обеспечения безопасности материальных ценностей и контроля товара на каждом этапе, а также контроля за проведением транзакций.

Онлайн-конференция «Цифровые технологии для ритейла и e-commerce» проходила в рамках отраслевого форума All-over-IP, организатором которого выступает медиа-компания «Гротек». С представленными технологиями и решениями познакомились более 500 специалистов в сфере ритейла и ИТ-отрасли.