19.12.2022

Брендбук. Как сделать бренд узнаваемым?

Как заставить потребителей выбрать из сотен однотипных товаров продукцию данного бренда? Что гарантирует высокую прибыль, быстрое расширение бизнеса, удержание его на рынке? Все ответы есть в одной книге, предназначенной для пользования сотрудниками компании. Ее создают специалисты в области маркетинга для одного бизнеса, учитывая его специфику, целевую аудиторию, географическое положение и масштабность.

Простыми словами брендбук – это комплекс мер, направленных на развитие, продвижение, позиционирование и удержание бренда на рынке. Разработка брендбука – это сбор, анализ, структурирование информации, создание фирменной культуры, элементов фирменного стиля, схем и правил его использования. Это инструкция пользования брендом, позволяющая удержать его на рынке более десяти лет.

Зачем нужен брендбук компании

Поверить в магическую книгу, решающую массу вопросов в части маркетинга, непросто. На рынке происходят постоянные реформы, меняется целевая аудитория, климат, который во многом сказывается на объемах продаж сезонной продукции. Предугадать все изменения невозможно, но можно выстроить стратегию бренда так, чтобы экономические реформы не сказывались на его популярности, не уменьшали прибыль. Маркетинговая стратегия предусматривает несколько возможных развитий событий. Когда нужно что-то менять, достаточно открыть брендбук на нужной странице и почитать, как это сделать правильно.

Изучая информацию о создании брендбуков, некоторые бизнесмены решаются на самостоятельную разработку свода правил для своего бизнеса. Это хорошая идея для молодой компании, которая еще только вступает на тернистый путь рыночной конкуренции. Разбираться в маркетинговой стратегии и применять ее на практике должен каждый руководитель, планирующий завоевать рынок. Используя шаблоны, можно разработать brandbook небольшой компании, но, если на кону огромные финансовые вложения, то лучше не рисковать и заказать брендинг в профессиональном агентстве https://kuznets.agency/.

В брендинговом агентстве знают, как создать брендбук, который прослужит во благо бизнесу более десяти лет. Агентство разрабатывает айдентику, в которую входит разработка идентичности, фирменного стиля бренда. Компания получает детальную инструкцию по применению элементов маркетинговой стратегии, внедрению новой продукции, проведению рекламных кампаний.

Брендбук компании решает задачи:

  1. Поддерживает единый образ бренда. В нем описаны миссия, ценности, идеи, история компании. Это база для создания цельного образа, который прослеживается в оформлении упаковки продукции, интерьера, деловой документации, в общении с целевой аудиторией (онлайн и офлайн). Внешняя и внутренняя коммуникация, построенная на базе маркетинговой стратегии, облегчает взаимопонимание с потребителем и внутри коллектива;

  2. Упрощает введение новых сотрудников в курс дела. Когда наниматель берет на работу нового сотрудника, он изучает его послужной список, рекомендации, портфолио… Наниматель знает, с кем имеет дело, а специалист попадает в незнакомый коллектив со своими правилами, требованиями. Ознакомившись с брендбуком (в печатном варианте или online), он быстро находит общий язык с руководством и коллегами;

  3. Делает бренд интересным для потребителя, регулируя соотношение стоимости и качества. Честное ценообразование привлекает клиентов, увеличивает товарооборот и прибыль;

  4. Руководство по использованию элементов айдентики. В брендбуке компании детально расписаны все возможные варианты применения лого, слогана, шрифтов. Фирменные цвета разработаны для любых носителей, что исключает искажение при подаче информации целевой аудитории. При запуске рекламных кампаний, новой продукции, сувениров маркетологам, дизайнерам будет проще придерживаться фирменного стиля.

Разработка брендбука помогает удержать бизнес на плаву, когда вокруг разыгралась экономическая буря. Это надежный компаньон, который не предаст в сложный момент, подскажет способы выхода из нестандартных ситуаций.