01.01.2010

5 способов вернуть потерянного клиента

Если бизнес теряет клиентов, надо искать причины. Иногда это происходит из-за низкого качества товара, иногда — из-за слабой квалификации персонала, а нередко потому, что компания забыла о себе напомнить. Давайте разбираться, что делать, чтобы прекратить отток клиентов.

 

 

Как вернуть потерянного клиента

Способ 1. Персонализируйте предложения

Проанализируйте и опишите вашу целевую аудиторию. Чтобы сделать персональное предложение, надо понять, каковы возраст, интересы, пол, доходы покупателя, который с большей вероятностью заинтересуется вашим товаром или услугой.

Не лишним будет проанализировать причины, почему клиенты уходят. Изучите следующие факторы:

  1. Общее количество обращений и дата, после которой покупки прекратились.
  2. Количество обращений, которые не закончились покупкой.
  3. Случаи негативного опыта приобретения товара.
  4. Момент, когда клиент стал покупать товары или услуги более бюджетной категории.
  5. Насколько клиент лоялен к бренду.

Работайте с базой покупателей и рассматривайте каждый случай потери клиента. Способы решения проблемы бывают разными: возможно, достаточно поменять менеджера по продажам, либо просто напомнить о себе. Или предложить клиенту бонус — скидку, демоверсию или небольшой подарок.

Способ 2. Проявляйте инициативу

Напоминайте о себе заранее, а не тогда, когда клиент ушёл. Не стоит ждать, пока интерес к вам пропадёт, а конкуренты увлекут своими предложениями — постарайтесь регулярно возвращать клиентов на сайт. Брошенные корзины, новые предложения, акции или даже новости в компании — всё это прекрасный повод напомнить о себе. Посмотреть хорошие кейсы и пошаговые рекомендации, как это сделать:

https://marketolog.mts.ru/blog/3-idei-kak-vernut-klienta-s-pomoschyu-instrumentov-mts-marketologa.

Способ 3. Изучайте отзывы

Анализируйте звонки отдела продаж, просматривайте отзывы в интернете и обязательно собирайте и учитывайте показатели NPS (индекса потребительской лояльности). Так вы обнаружите слабые точки во взаимодействии с клиентами и сможете принять меры, чтобы исправить ситуацию.

Способ 4. Работайте с негативом

Отказ от работы с клиентами, у которых есть претензии к сервису или продуктам компании, чреват не только потерей потребителей, но и репутационными рисками. Обязательно выслушайте покупателя, выразите понимание, извинитесь, если допущена ошибка, поблагодарите за обращение. Если в критике есть рациональное зерно, возьмите момент на контроль и проработайте его.

Способ 5. Поддерживайте коммуникации

Сохраняйте постоянную связь с клиентами и делайте уникальные предложения. Ваши менеджеры должны обзванивать не только текущих, но и старых потерянных клиентов. Разработайте скрипт звонков, но избегайте шаблонов — люди сразу понимают, когда с ними разговаривают формально. А если сервис или услуга окажутся на высоте, то доверие клиента к вам будет высоким, и он не покинет компанию.

Заключение

Возвращать клиентов, которые однажды совершили у вас покупку, выгодно для компании. Информируйте их о скидках и спецпредложениях, напоминайте об отложенных товарах, отправляйте персонализированные письма, используйте систему лояльности.

Инструментами для возвращения потерянных клиентов станут SMS- и MMS-рассылки, push-уведомления или таргетированный обзвон. Любите своих клиентов, и они будут отвечать вам тем же.