01.01.2010

INLINE Technologies реализует технический учет в ЦОД на базе цифровых моделей

Применение методов цифрового моделирования в системах инвентаризации и учета ИТ-активов сегодня становится основой надежного и рационального управления ЦОД крупных предприятий и организаций. Об этом заявил руководитель департамента программных решений INLINE Technologies Алексей Скворцов на недавней конференции Data Center Design & Engineering.

Он отметил, что переход на технологию цифровых моделей позволяет сервисным подразделениям существенно улучшить физическую доступность масштабной ИТ- и инженерной инфраструктуры ЦОД, оптимизировать ее использование, планирование закупок, процессы обслуживания. В конечном счете это значительно сокращает расходы на эксплуатацию.

Со своей стороны INLINE Technologies наращивает компетенции по применению цифровых моделей в системах управления ИТ-ресурсами и тесно взаимодействует с одним из ведущих отечественных разработчиков в этой области, «СДИ Софт». Так, в 2020 году компания внедрила систему на базе цифровых двойников в своей службе сервиса и перевела на нее процессы обслуживания инфраструктуры некоторых заказчиков.

Еще три крупных проекта по организации технического учета инфраструктуры центров обработки данных с внедрением цифрового моделирования INLINE Technologies завершила в прошлом году. Об одном из них, реализованном для оператора «большой четверки», Алексей Скворцов рассказал на форуме.

 

 

Проект предусматривал создание системы для централизованного учета ресурсов более десяти ЦОД заказчика в разных городах в виде объектов в виртуальном пространстве с возможностью контроля параметров их эксплуатации. Ее основой стала платформа управления ИТ-активами «СДИ Базис», внесенная в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД Минцифры России.

На первом этапе INLINE Technologies сформировала полные цифровые двойники для более чем 200 технических помещений, осуществила документирование всего массива инженерного и ИТ-оборудования и провела первичное наполнение системы данными инвентаризации. Затем компания интегрировала ее с корпоративной системой ИТ-управления, Service Desk и системами учета большого числа эксплуатационных подразделений, провела аудит бизнес-процессов и разработала рекомендации по их корректировке в связи с переходом на использование цифровых моделей.

Внедренная система учета позволяет консолидировать информацию о компонентах и аспектах инфраструктуры во всех ЦОД в едином формате представления в виде взаимосвязанных цифровых моделей оборудования, а также актуализировать, корректировать и пополнять эти сведения в течение жизненного цикла. При этом в ней реализован высокий уровень детализации описаний и поиска: ИТ-специалисты заказчика теперь могут идентифицировать и отслеживать состояние и размещение ресурсов вплоть до отдельных модулей устройств и портов в схемах коммутаций.

В результате с помощью системы на базе цифровых двойников оператору связи удалось ускорить и упростить распределение ресурсов в каждом ЦОД, более эффективно использовать свободное пространство в стойках при увеличении ИТ-мощностей и контролировать степень совместимости оборудования по всем параметрам. Кроме того, он получил возможность унифицировать технологические процессы, стандартизовать работы по техническому обслуживанию и повысить согласованность действий подразделений эксплуатации при обслуживании ЦОД.