01.01.2010

«Лаборатория Умного Вождения» рассказала о том, как использование точных данных поможет укрепить финансовое состояние участников авторынка

«Лаборатория Умного Вождения» приняла участие в VI международной конференции «Цифровые и навигационные решения для умного страхования», которая прошла 25 апреля в рамках XII Международного Навигационного форума на Российской неделе высоких технологий. Конференция традиционно собрала на своей площадке страховщиков и представителей телематических компаний, которые продемонстрировали свои решения и обсудили возможности и перспективы развития умного страхования в России.

Директор департамента автострахования «Лаборатории Умного Вождения» Александр Морозов выступил на VI международной конференции «Цифровые и навигационные решения для умного страхования» с докладом на тему «Данные, как инструмент финансового благополучия», где рассказал о важности получения и использования точных данных для роста материального благосостояния всех участников автомобильного рынка. Основные участники жизненного цикла автомобиля с момента производства до момента его утилизации - это автопроизводитель/автодилер, собственник автомобиля, банк и страховая компания. Они задействованы в жизни автомобиля в разные периоды времени и, так или иначе, каждый нацелен на максимально эффективное и выгодное взаимодействие.

По данным ГИБДД в 2017 г. было продано 1.45 млн новых легковых автомобилей, из которых почти половина (49%) в кредит, и 5.29 млн - б/у, из них в кредит продано не менее 10%. Таким образом, процесс покупки/продажи автомобиля затрагивает всех участников рынка и наличие данных об автомобиле, истории его использования и состоянии позволяет выиграть всем участникам процесса. Так, автовладелец меньше рискует при покупке б/у автомобиля и получает возможность продать собственный автомобиль по справедливой цене (в т.ч. в trade-in), автопроизводителю/дилеру наличие данных позволяет увеличивать продажи новых автомобилей за счет персональных предложений с телематикой и упрощает оценку автомобиля в trade-in, как следствие рост продаж в этой области. Банки и страховые компании, в свою очередь, получают рост доли кредитов при продаже новых автомобилей и возможность продать большее число полисов каско на более выгодных условиях соответственно.

Следующий важный этап, который пока не достаточно развит в нашей стране, это добровольное страхование автомобиля. По данным ЦБ сегодня по каско застраховано всего 7% автомобилей физических лиц. Основной фактор, препятствующий широкому распространению данного вида страхования - его высокая стоимость, средняя премия по каско составляет 43 000 руб., что дорого и не оправдано для большей части автовладельцев. Страхование с использованием телематических данных выгодно как автовладельцу, так и страховой компании, так как она имеет возможность предложить клиенту более выгодный страховой продукт (со скидкой до 50%), основанный на индивидуальных показателях поведения водителя на дороге. Как следствие, продажи каско растут, улучшаются финансовые показатели СК, ведется более эффективная борьба с мошенничеством.

Телематические данные полезны также в ходе повседневной эксплуатации автомобиля. «Лаборатория Умного Вождения» сравнила поведение водителей в первый и второй месяцы после установки телематической системы «Элемент». По результатам этого анализа выяснилось, что 54% людей стали водить аккуратнее спустя месяц эксплуатации системы, сумма штрафов уменьшилась на 20% (на основании фиксации ускорений и опасных маневров), снизился на 4% средний пробег, а более 50% водителей стали ездить меньше. По экспертной оценке «Лаборатории Умного Вождения» водители, установившие на свой автомобиль систему «Элемент», за год могут экономить в среднем 22 000 руб, за счет снижения расхода топлива и скидок на каско, а выгода при покупке/продаже автомобиля может достигать 50 000 руб.

«Использование точных данных – это самый надежный и эффективный способ наладить выгодное финансовое взаимодействие между всеми участниками автомобильного рынка, где рост благосостояния одного участника ведет к росту благосостояния другого. Например, повышение продаж новых автомобилей в автосалонах положительно влияет на рост количества автокредитов и полисов каско. Автовладелец, в свою очередь, получает более выгодное предложение по страхованию и возможность удешевить эксплуатацию автомобиля. Точные данные – это, в первую очередь, индивидуальный подход, и, чем выше точность данных, тем больше финансовая выгода для всех от их использования», - комментирует Александр Морозов.