МТС, Ericsson и Intel устроили фантастический гейминг на реальной сети 5G
ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, Ericsson, мировой лидер в сфере информационно-коммуникационных технологий, и Intel, ведущий мировой производитель микропроцессоров, продемонстрировали работу скоростной сети 5G с минимальными задержками на примере виртуальной игры в киберспорте.
На конференции Startup Village 2018, организованной Фондом «Сколково» 31 мая – 1 июня, участники самого масштабного стартап-мероприятия в России увидели на тестовом фрагменте сети 5G игру киберспортивной команды Immergity, разработчика игр и контента в VR/AR: геймеры в роли пилотов межгалактических кораблей в шлемах виртуальной реальности сражались в захватывающей игре AI Rebellion с силами вышедшего из-под контроля человечества искусственного интеллекта.
В течение двух дней в зоне гейминга Startup Village 2018 две игровые станции взаимодействовали между собой в виртуальной космической игре через базовую станцию Ericsson и мобильный терминал Intel в диапазоне 28 ГГц с минимальной скоростью отклика между оконечными устройствами в 4 мс, что как минимум в пять раз меньше, чем в сетях LTE.
«В сотрудничестве с партнерами мы продолжаем демонстрацию возможностей технологий 5G для различных сценариев использования. На этот раз в «реальных боевых условиях» геймеры использовали между собой радиоканал 5G. Результаты игр показали такое преимущество новой технологии как минимальное время отклика. Скоро это качество будет широко востребовано не только для развлечений, но и для повседневных нужд: для дистанционного управления различными процессами, на беспилотном транспорте, а также в «тактильном интернете» - например, в телемедицине или в дистанционном обучении - там, где критически важна скорость реакции и точная передача мелкой моторики», - отметил вице-президент по маркетингу МТС Вячеслав Николаев.
«5G – это масса инновационных промышленных и потребительских сценариев в разных сферах - умное производство, умные здания, управление дорожным трафиком и общественным транспортом, счетчики, потребительская электроника. Гейминг – одна из самых быстро развивающихся отраслей и важная часть жизни многих людей. Помимо высокой скорости передачи данных и быстрой работы интернета внедрение технологий 5G приведет к сокращению времени отклика сети и увеличению продолжительности работы батарей устройств. Эти аспекты будут критично важны в сценариях, которые мы представили сегодня совместно с нашим стратегическим партнером МТС», - прокомментировал Ханнес Экстрём, вице-президент Ericsson по развитию бизнеса с МТС.
“Мы рады представить в России одну из первых в мире демонстраций использования технологий 5G в реальном времени для профессионального киберспортивного игрового состязания, - отметила Наталья Галян, региональный директор Intel в России. – Киберспорт активно развивается в России и в мире, предъявляя новые требования к технологиям, а 5G позволяет вывести впечатления от игры с беспроводным подключением на новый уровень. Платформа Intel® 5G Mobile Trial Platform поддерживает новейшие беспроводные интерфейсы и коммуникационные протоколы и дает возможность оценить преимущества надежного соединения с малым временем отклика, что критично для многих цифровых направлений настоящего и ближайшего будущего.”
Проведенные тесты - часть стратегического партнерства МТС и Ericsson в рамках подписанного в декабре 2015 года соглашения о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологий 5G в России.